апреля
среда, 15:27
Анна Вертоградова: «Я керамист и это мое увлечение. Я занимаюсь керамикой уже больше пяти лет, считаю, испытание временем пройдено, с уверенностью могу сказать, что мне не надоело, что мне гораздо интереснее, чем в начале! К сожалению, или к счастью, у меня нет специального художественного образования, что позволяет мне хулиганить и экспериментировать без оглядки на устои и правила. Но будет неправдой сказать, что знания не нужны, сейчас, как никогда раньше, мне хочется учиться и делаю я это с огромным удовольствием. За спиной различные мастер-классы: в дубненской мастерской «Полемика», в московских студиях, где я осваивала способы создания гипсовых форм, технику рельефа у художника-керамиста Анны Куприяновой, курс гончарного мастерства в студии Алексея Золотова в Ярославле и ещё, и еще. Но главное, с сентября 2021 я занимаюсь в МГПХА им. С.Г.Строганова под руководством замечательного педагога - профессора кафедры «Художественная керамика» Натальи Хлебцевич. Только сейчас я поняла, что в любом творческом процессе нет границ! Чем дальше ты углубляешься, тем яснее становится, что жизни не хватит, чтобы не то что постичь, освоить, а хотя бы заглянуть, познакомиться с бесконечным опытом, накопленным Человеком. Сколько всего: античная керамика, шедевры народного творчества, китайский фарфор, японская керамика, итальянская майолика, португальский азулежу и т.д., и т.д. И это не затрагивая современного искусства!
Так что скучать некогда!»
Николай Ершов себя художником не называет, несмотря на то, что за его плечами уже несколько персональных выставок. Он несколько смущается и определением «ученый», хотя работает научным сотрудником в МГУ и является доцентом кафедры РИВС в университете «Дубна». Он наотрез отказывается комментировать свои рисунки. Максимум, что у него удается выпытать – краткие биографические данные. Желание рисовать появилось в середине 1990-х. Николай нашел свою «нишу»: рисунки тушью, хотя в последнее время тушь заменилась тонкими черными и цветными фломастерами, позволяющими работать чуть быстрее. Наверное, это нелишне, поскольку в произведения Николая Ершова, при всей их миниатюрности, труда вложено очень много. Тщательность отделки, какая-то действительно математическая завершенность образов бросаются в глаза даже прежде, чем осознаешь их необычность. А они действительно необычны – эти пейзажи, странные человечки, зверюшки и какие-то штуки, вовсе ни на что не похожие, пока не прочтешь этикетку, которая вдруг все назовет своими именами. Откуда берутся эти образы? Они живут рядом с художником, так же, как и с каждым из нас. Просто мы-то их обычно не замечаем, и даже заметив, забываем в следующую минуту. А Николай их активно «ловит», набрасывая на полях рукописей, случайных клочках бумаги, чтобы потом, перенесенные на «чистовик», после тщательной, кропотливой работы они превратились в настоящее произведение искусства.