декабря
четверг, 15:17
Название СОПРОМАТ бытует в физике, точных науках. Это дисциплина расчета прочности конструкций.
В искусстве художник тоже укрощает материал, рассчитывает его сопротивление, надеется на помощь в создании образа. Тема актуальная, учитывая смену вектора понимания образа с миметического на объектно ориентированный. Когда материал в изобразительном искусстве перестает быть заложником созданной в угоду комфортному потреблению иллюзии и становится равноправным сотворцом художественного события? Этот вопрос волнует Головача. Он отвечает на него в различных техниках и комбинациях.
Экспонаты помогают изучить автономные свойства материала (легкость, пространственность, фактуру, массу) в его взаимодействии/борьбе/сопротивлении художнику. В своих экспериментах Головач ориентируется на методы авангардного формотворчества, а также обращается к гибридной медиасборке современного искусства.
В качестве других акторов участвуют тяжелые механические конструкции, арматура, религиозный лубок, руки пианиста Дмитрия Шишкина, ноги танцора Давида Мотты Соареса и тексты Сергея Хачатурова.